"Помогите открыть бизнес!" - кричат нам стартаперы...

28.03.2018
Андрей Шмиг Андрей Шмиг
Время чтения - 2 мин
1115
Продукт: Платформа видео-наблюдения.
Пакет: Всё просто.

Наши стартаперы всем стартапам стартаперы... Как в "Нашей Раше", дословно не помню, но примерно так... "Только у нас в России бизнес по перепродаже товаров из Китая считают предпринимательством! Только у нас в России бизнес по продаже из Китая на Амазоне считают предпринимательством! Только у нас в России продают франшизу на бизнес по перепродаже товаров из Китая!". Можно продолжать бесконечно эти шедевры юного предпринимательства…

В одной из статей моего коллеги, Владимира Бондаренко, Жадность фраера сгубила или пособие для чайников "Как угробить бизнес" очень хорошо описана другая сторона медали предпринимательства. Рекомендую ознакомиться с ней и потом переключиться на этот случай.

Бывают такие настырные заказчики, такие заносчивые и умоляющие взяться за продажу их продукции, потому что «на рынке нет аналогов», «уникальное решение», «всем нужно» и так далее и тому подобное. Мы два раза отказывали им, но каждый раз они возвращались к нам и просили взяться за продукт. Я хочу отметить, что в командах у нас есть люди технически подкованные, которые после беглого «осмотра» сайта, материалов и презентации задавали только один вопрос: «Серьезно?».

Я пожимал плечами и продолжал отказывать заказчику с проектом по видео-наблюдению. Выручила их случайность… выручила их она на самом деле или нет — вопрос времени, потому что не каждый «мега»-бизнес готов услышать правду о своём творении. Случайность заключалась в том, что один из проектов, который должен был зайти по графику — не зашел, владелец попал в больницу и все работы пришлось приостановить. Образовалось окно, которое мне хотелось чем-то закрыть — закрыли… видео-наблюдением.

Стандартный порядок работы:

  • Изучение материалов, встречные вопросы
  • Расстановка микро-целей
  • Написание сценария диалога
  • Тестовые звонки
  • Основной этап

Первые четыре этапа прошли гладко, мы прекрасно понимали, что что-то в этом продукте не так, а заказчик упорно твердил, что «разработка уникальна» и «аналогов нет» и «экономически выгодно».

Обычно нас переадресовывали на службу безопасности или на инженеров, которые этими вопросами занимались, поэтому люди на той стороне были простыми, прямолинейными и искренними… слишком прямолинейными я хочу вам сказать.
 


- Вы чего, ******** там, предлагать это за 250 000 рублей?
 


(инженер, после изучения информации в коммерческом предложении)
 


- Как же, как же… Иван Василич, конкуренты… оптимизации… эффективность… экономическая составляющая… сервис…
 


Но Иван Василича уже понесло и 24:41-минутный диалог был полон технических деталей, как сделать такое же с использованием китайских аналогов за 2-3 американских доллара.

Осадок остался у всех. Из «инновационного» проекта, проект стал «мусорным» и, по ощущениям коллег, накрывало туманом - «впаривание», подумали все.

Менять алгоритм работы заказчик отказался, потому что считал, что мы недостаточно глубоко погрузились в специфику проекта, что мы его не понимаем, мы не понимаем как мыслят инноваторы, что мы… мудаки! Если в случае с проектом Владимира, заказчик прекрасно понимал для кого он делает этот проект — он решал, в первую очередь, свои задачи, то с проектом видео-наблюдения получилось всё наборот. Решали «коня в вакууме». Пытались пропихнуть коня через окно бизнес-реальности, которое упорно выплёвывало «гениальную» задумку наших инноваторов.

Уважаемые стартаперы, если в вашем мозгу остались еще островки адекватности и восприимчивого разума, которые не успели испортиться от инфо-мусора, пожалуйста, умоляю вас… обратитесь к врачам. Делайте прививки от всего шлака, который выливают на вас и чаще выбирайтесь в реальный мир.

Итоги:

  • 7 жёлто-красных.
  • 893 с ответами в стиле Иван Васильевича.

Как заказчик прокомментировал такие результаты (переформулировал для простоты):
 


- Вы мудаки, которые не смогли продать потрясающий продукт. Люди, которым вы звонили — валенки, которых технологический прогресс обходит стороной и которые ничерта не понимают в инновациях.
 


На том и порешили. Спорить не стали. На дне ямы хорошо было только заказчику, а на конфликты нас не выведешь.
 


- МЮ, благодарим, что пополнили нашу статистику неадекватных «предпринимателей» и убедили нас в том, что будущее за теми, кто чувствует реальность и может закрывать в ней настоящие «боли». Всё остальное лишь колыхание воздуха.
 

 

Разделы